Алексей Булатов Мои Публикации Мои Услуги
Блокнот





Мой Инструмент №6:


Мои Инструменты
CRM

При достаточно больших объемах продаж и большой клиентской базе, без систем управлениями взаимоотношениями с клиентами (CRM) просто не обойтись. Имея личный опыт создания и внедрения подобных систем, могу сказать, что не так уж и часто руководители предприятий понимают, зачем им нужна такая система. На мой взгляд - главное, для чего нужна CRM - это для увеличения продаж за счет более четкого понимания того, кому вы продаете ваши продукты или услуги.

Очень многие бизнесмены и предприниматели при внедрении CRM забывают этот важный момент и тратят существенные средства на внедрение, при этом забывая об эффективности. 
Они не могут конкретно сказать, на сколько выросли продажи или качество оказываемых услуг, и, тем более, каков финансовый результат внедрения CRM. А ведь управление продажами и качеством обслуживания является важнейшим аспектом целесообразности внедрения CRM.
 
Выбор программного продукта во многом определяется тем, какие существуют в компании программные продукты (вопрос совместимости), а также какими ресурсами располагает компания. Очень часто для небольших компаний нет необходимости внедрять дорогие типовые программные комплексы, а можно взять простой и очень недорогой конструктор и настроить его "под себя". Отмечу, что такая особенность. как персональная простая настройка под особенности бизнеса помогает таким простым программам конкурировать по качеству с признанными лидерами. Чуть попозже, я обязательно добавлю в Инструменты несколько программ, которых я рекомендую использовать клиентам в качестве CRM.

Некоторое время назад у меня вышла статья "Принципы построения систем управлением взаимоотношениями с клиентами", в которой на примере описана настройка CRM и рассмотрены вопросы, связанные с выбором CRM.  Статью можно найти в Моих Публикациях

Ссылки на некоторые популярные бесплатные CRM также можно найти в Блокноте.         







Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru