Алексей Булатов | Мои Публикации | Мои
Инструменты |
Блокнот | |
Мои Услуги: |
|
![]() |
Коммерческое предложение |
![]() |
Есть разные
подходы к подготовке коммерческих предложений.
Кто-то хочет, чтобы оно было ярким и красивым и
содержало побольше цепляющих картинок. Кто-то
нанимает фрилансеров и платит им за разработку
документа в зависимости от количества знаков, что
автоматически увеличивает объем коммерческого
предложения (я встречал коммерческие предложения для
руководителей крупных компаний на 10-12 листов).
Я подхожу к разработке коммерческих предложений следующим образом. Во-первых, разделяю коммерческие предложения на первичные и последующие. Под первичным коммерческим предложением я понимаю документ, направляемый потенциальным клиентам, с которым раньше продавец никак не контактировал. Обычно такое коммерческое предложение готовится для рассылки по электронной почте, факсу или почтовой рассылке. Во-вторых, основная цель первичного коммерческого предложения - дать определенную информацию потенциальному покупателю, которую можно будет использовать при последующих телефонных переговорах. Строится первичное коммерческое предложение по следующему принципу. Сначала кратко описывается компания - продавец и ее преимущества. Затем идет информация о предложении. И в конце указываются преимущества, которые получит покупатель, приобретя данный продукт, а также контактная информация. Объем такого коммерческого предложения не должен занимать больше чем 1-1,5 страницы (больший текст обычно люди, принимающие решение, просто не читают). Все лишнее всегда можно вынести в Приложения к Коммерческому предложению. При подготовке первичного коммерческого предложения также очень важно понимать, кто является основных клиентским сегментом и какие у этого сегмента основные потребности. Еще на оформление первичного коммерческого предложения влияет по каким каналом этот документ будет передаваться и кто является лицом, принимающем решение о покупке товара или услуги. Сроки подготовки документа обычно составляют до 3 календарных дней. Тарифы на разработку Коммерческих предложений:
В цену также входят все права на этот документ. По согласованию с Заказчиком, я также могу разместить документ с указанием контактных данных Заказчика. Однако, иногда Заказчик не видит ценности в предоставленном ему Коммерческом предложении. В этом случае Заказчик информирует меня о том, что он отказывается от оплаты за предоставленный ему документ и отказывается от всех прав на этот документ. При этом услуга считается не оказанной, а оплата за документ не производится. Я, со своей стороны, могу разместить этот документ, например, на своем сайте в качестве примера своей работы. При этом я оставляю за собой право не скрывать публичные данные, ставшие доступными мне в результате моей работы (наименование компании-Заказчика, адрес web-сайта и т.д.). Заявки на разработку Коммерческих предложений нужно направлять по адресу alex@abulat.ru. |
||||||||||||
Примеры
Коммерческих предложений: |
||||||||||||
![]() |
|
|
|