Алексей Булатов | Мои Публикации | Мои
Инструменты |
Блокнот | |
Мои Услуги: |
|
Коммерческое предложение в
федеральные торговые сети |
Говоря о
подготовке коммерческого предложения в федеральные
торговые сети нужно, прежде всего, понять, готовы ли
вы и можете ли вы сотрудничать с выбранной сетью.
Оценить нужно следующие вещи: - электронный документооборот и готовность коммуникаций с сетью; - возможности логистики с учетом объемов и количества РЦ, на которые вы поставляете товары; - цены; - промо. Очень важно! Если Вы не уверены, что успешно сможете выполнить все условия федеральной сети, указанные в их типовом договоре, то лучше пока начать сотрудничество с сетью поменьше, иначе точно будут проблемы. На сайтах федеральных сетей есть информация для поставщиков - там почти всегда все нужные данные для принятия решения есть. Само КП строится в формате - предложение на 1-2 страницы, а все остальное выносится в Приложения - так байерам удобнее читать. Перечень информации, которая нужна для подготовки КП: - Выбрать торговую сеть (для каждой сети строится свое коммерческое предложение с учетом особенностей сети и ее стратегии); - Выбрать СКЮ, с которыми Вы хотите попасть на полки и поставить желаемую цену для каждого товара, дать описание и фото СКЮ. - Дать дополнительную информацию о компании: - где расположен офис, в собственности или аренде, красивые фото офиса; - сколько человек работает в офисе, сколько на производстве, сколько всего; - где расположены склады, адреса, площади, фото продукции на складах; - где расположено производство, адреса, площади, фото производства, краткое описание производства - технологических линий. - Дать информацию о полиграфии (POSM) - если планируете размещать в магазинах, то прислать в электронном виде. - Дать информацию о ситуации на рынке - кто лидер рынка, с кем вы конкурируете, каков объем и количество продаж, как продукция ваша и конкурентов продается в магазинах и сетях, ссылки на исследования и пр. - чем больше информации, тем лучше. - Дать информацию о ваших текущих объемах продаж - продажи (в объемах и штуках) за прошлый год, какие СКЮ лучше продаются и т.д. Важно, данные должны совпадать с бухгалтерским учетом, который потом будете предоставлять. - Дать ваш прогноз продаж в сети - по объему, по количеству (в разрезе одного магазина и всей сети в целом), дать обоснование (почему именно такие цифры). - В каких категориях представлены Ваши СКЮ. - Какую скидку готовы дать покупателям, у которых есть карты лояльности и мобильные приложения лояльности сети. - Какую скидку готовы указать на POSM-материалах (реклама), которые будут лежать в магазине, какое количество POSM готовы разместить в магазинах. - Дать информацию о вашем опыте сотрудничества с другими сетями (если был, то максимально подробно). - Дать информацию о вашей готовности понести расходы на рекламу (рекламную акцию) - сколько в деньгах, какие мероприятия готовы сделать (как в сети - специально оформленные места (если есть, то макеты), POSM, прочее), так и вне сети - поддержка рекламной акции. - Указать требования к хранению и перевозке вашей продукции. - Выбрать РЦ, куда будете поставлять. - Готовы ли вы давать скидки по промо на вашу продукцию (от прайса) если да, то минимальный и максимальный размер скидки и какие объемы готовы "пропустить" через промо. - Готовы ли сотрудничать по СТМ. - Возврат непроданных СКЮ - готовы ли забрать обратно и на каких условиях. - Документ о праве собственности на товарный знак. - Дополнительно нужна информация по безопасности товаров - сертификаты и пр. Для тех, кто хочет поднять свой уровень знаний в области сотрудничества с торговыми сетями, настоятельно рекомендую посетить тренинги и вебинары, а также почитать книги Дмитрия Леонова из серии "Практикум Поставщика". Сроки подготовки документа обычно составляют до 3 календарных дней. Тарифы на разработку Коммерческих предложений:
В цену также входят все права на этот документ. Заявки на разработку Коммерческих предложений нужно направлять по адресу alex@abulat.ru. |
|
|