Алексей Булатов Мои Публикации Мои Инструменты
Блокнот





Мои Услуги:




Разработка франшизы

При принятии решения о развитии бизнеса через франчайзинг (механизм, по которому франчайзер передает франчайзи за определенную плату, называемую роялти, право на использование товарных знаков, бренда и бизнес-модели франчайзера), необходимо понимать, что данный вид бизнеса требует достаточно высокой организации управления всеми бизнес-процессами.

Во-первых, у компании, которая хочет стать франчайзером, должна быть хотя бы одна собственная торговая точка, которая должна быть достаточно прибыльной. Именно на базе экономических показателей действующей успешной торговой точки и будет строится бизнес-схема франчайзинга (будет рассчитываться окупаемость с учетом платежей в пользу франчайзера - роялти и паушальный взнос).
 

Во-вторых, компания должна юридически зарегистрировать права на собственную торговую марку, без этого компания не имеет право получать от франчайзи роялти или паушальный взнос (точнее надо просто по-другому оформлять договора).  


В-третьих, у компании должна быть понятная стратегическая цель, которую она хочет достичь при развитии бизнеса через франчайзинг. 

Начинать разработку франшизы нужно с анализа существующего бизнеса и Концепции франчайзинга - внутреннем документе, в котором отражены основные стратегические цели, основные клиентские сегменты, каналы и территории продаж, основная схема взаимоотношения и порядок обучения франчайзи, а также перечень документов в франчайзинговом пакете и используемое франчази ПО.

После утверждения Концепции франчайзинга владельцем бизнеса, можно уже переходить к подготовке юридических договоров, стандартов и других необходимых документов. Иногда требуется создание упрощенного франчайзингового пакета, в других случаях - полного и подробного пакета документов.

Обычно в состав франчайзингового пакета, помимо договора коммерческой концессии (франчайзинг) входят следующие документы:
- Руководство по обучению и управлению персоналом (квалификация и требования к персоналу, процедура поиска персонала, должностные инструкции и шаблоны трудовых договоров, рекомендации по размеру заработной платы и материальной мотивации, порядок обучения и аттестации персонала, пр.);
- Руководство по организации продаж (теоретические основы продаж, клиентские сегменты, продажи через Интернет и другие каналы продаж, особенности продаж, пр.);
- Бизнес-план франшизного предприятия, включая описание продуктовой линейки и график открытия предприятия со сроками и ответственными;
- Книга стандартов точек продаж (франшизных предприятий) (требования к помещениям, их форматам, дизайну оформления и месторасположения
дополнительные требования при необходимости (типовые планировки, мебель, оборудование, освещение, вывески, пр.);
-
Стандарты работы персонала и оказания работ или услуг (для персонала);
- Стандарты управления предприятием (регламент работы предприятия, порядок заказов и поставок
товаров, расходных материалов и комплектующих изделий, порядок ведения и предоставления отчетности, требования к программному обеспечению и инструкции по работе ПО, рекомендации по бухгалтерскому учету и составу первичных документов, платежи франчайзеру);
- Brand-book (логотип и требования к его использованию, визитные карточки, бланки, образцы рекламной продукции, этикетки, стандарты упаковки, пр.);
- Краткая и подробная презентация для франчайзи;
- Справочник сотрудников компании франчайзера;
- Анкета франчайзи;
- Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

Разработка франшизы - достаточно дорогостоящая вещь и компания должна четко понимать, какую часть работы она готова сделать сама, а какую, отдать на аутсорсинг. Я обычно берусь за работу по созданию франшизы с поэтапной оплатой (сделал документ - получил заранее оговоренную оплату).
    
Вы можете обратиться ко мне по поводу разработки франшизы по адресу alex@abulat.ru. Я также занимаюсь продвижением и продажами франшиз, в разработке которых я принимал участие.

 




Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru