Алексей Булатов | Мои Публикации | Мои
Инструменты |
Блокнот | |
Мои Услуги: |
|
![]() |
Разработка франшизы |
![]() |
При принятии решения о развитии
бизнеса через франчайзинг (механизм, по
которому франчайзер передает франчайзи за
определенную плату, называемую роялти, право
на использование товарных знаков, бренда и
бизнес-модели франчайзера), необходимо
понимать, что данный вид бизнеса требует
достаточно высокой организации управления
всеми бизнес-процессами.
Во-первых, у компании, которая хочет стать франчайзером, должна быть хотя бы одна собственная торговая точка, которая должна быть достаточно прибыльной. Именно на базе экономических показателей действующей успешной торговой точки и будет строится бизнес-схема франчайзинга (будет рассчитываться окупаемость с учетом платежей в пользу франчайзера - роялти и паушальный взнос). Во-вторых, компания должна юридически зарегистрировать права на собственную торговую марку, без этого компания не имеет право получать от франчайзи роялти или паушальный взнос (точнее надо просто по-другому оформлять договора). В-третьих, у компании должна быть понятная стратегическая цель, которую она хочет достичь при развитии бизнеса через франчайзинг. Начинать разработку франшизы нужно с анализа существующего бизнеса и Концепции (или Стратегии) франчайзинга - внутреннем документе, в котором отражены основные стратегические цели, а также Параметры франшизы - основные клиентские сегменты, каналы и территории продаж, основная схема взаимоотношения и порядок обучения франчайзи, а также перечень документов в франчайзинговом пакете и используемое франчази ПО. После утверждения Концепции франчайзинга и Параметров франшизы владельцем бизнеса, можно уже переходить к подготовке юридических договоров, стандартов и других необходимых документов. Иногда требуется создание упрощенного франчайзингового пакета, в других случаях - полного и подробного пакета документов. Это зависит от специфики бизнеса. Обычно в состав франчайзингового пакета, помимо договора коммерческой концессии (франчайзинг) входят следующие документы: - Параметры франшизы; - Руководство по обучению и управлению персоналом (квалификация и требования к персоналу, процедура поиска персонала, должностные инструкции и шаблоны трудовых договоров, рекомендации по размеру заработной платы и материальной мотивации, порядок обучения и аттестации персонала, пр.); - Руководство по организации продаж (теоретические основы продаж, клиентские сегменты, продажи через Интернет и другие каналы продаж, особенности продаж, пр.); - Бизнес-план франшизного предприятия, включая описание продуктовой линейки и график открытия предприятия со сроками и ответственными; - Книга стандартов точек продаж (франшизных предприятий) (требования к помещениям, их форматам, дизайну оформления и месторасположения, дополнительные требования при необходимости (типовые планировки, мебель, оборудование, освещение, вывески, пр.); - Стандарты работы персонала и оказания работ или услуг (для персонала); - Стандарты управления предприятием (регламент работы предприятия, порядок заказов и поставок товаров, расходных материалов и комплектующих изделий, порядок ведения и предоставления отчетности, требования к программному обеспечению и инструкции по работе ПО, рекомендации по бухгалтерскому учету и составу первичных документов, платежи франчайзеру); - Brand-book (логотип и требования к его использованию, визитные карточки, бланки, образцы рекламной продукции, этикетки, стандарты упаковки, пр.); - Краткая и подробная презентация для франчайзи; - Справочник сотрудников компании франчайзера; - Анкета франчайзи; - Соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. Хотя очень многие компании при запуске франшизы существенно упрощают пакет документов, предоставляемый франчайзи. Разработка франшизы - достаточно дорогостоящая вещь и компания должна четко понимать, какую часть работы она готова сделать сама, а какую, отдать на аутсорсинг. Я обычно берусь за работу по созданию франшизы с поэтапной оплатой (сделал документ - получил заранее оговоренную оплату). Тарифы на разработку документов по франшизе:
Вы можете обратиться ко мне по поводу разработки франшизы по адресу alex@abulat.ru. Я также занимаюсь продвижением и продажами франшиз, в разработке которых я принимал участие. |
![]() |
|
|
|