Алексей Булатов Мои Публикации Мои Услуги
Блокнот





Мой Инструмент №23:


Мои Инструменты
Финансовый учет в разрезе проектов

В дополнении к Упрощенному финансовому учету для компаний, занимающихся проектными продажами очень рекомендую дополнительно вводить учет в разрезе проектов или заказов.

Дело в том, что часто бывают случаи, когда компании осуществляют проекты и не отслеживают доходность и эффективность в разрезе каждого проекта. Заказов становится больше, работы становится больше, а денег на счетах компании не прибавляется. Это происходит из-за разной эффективности реализуемых проектов. Особенно явно это видно, когда существенно отличаются цены на отдельные заявки или заказы. Были случаи, когда компании реализовывали отдельные проекты себе в убыток и даже не понимали этого.

Суть учета в следующем - абсолютно все расходы необходимо разделять между заказами или проектами, которые осуществляет компания. Тогда управленческий учет за период (месяц), например, будет выглядеть следующим образом:

Компания Статус Сумма контракта
Баланс Эффективность Приход Расход Расходы
по проекту
Общефирменные
 расходы
1 ООО "Ромашка" открыт 2500000 руб. - 250000 руб. - 1250000 руб. 1500000 руб. 1375000 руб. 125000 руб.
2 ООО "Василек"
закрыт 1000000 руб.
170000 руб. 17% 1000000 руб. 830000 руб. 780000 руб. 50000 руб.

К расходам по проекту/заказу необходимо относить:
- стоимость материалов и поставленного оборудования;
- заработную плату рабочим, занятым непосредственно на проекте;
- расходы по субподряду;
- расходы на ГСМ;
- представительские расходы;
- прочие расходы по конкретному проекту (например, агентские выплаты).

К общефирменным расходам необходимо относить все остальные расходы:
- расходы на зарплату и содержание администрации (руководства) компании;
- расходы по кредитам и лизинговым платежам;
- налоги;
- офисные расходы, банковские расходы, расходы на IT и пр.

Разносить общефирменные расходы по каждому проекту можно по разному. Проще всего брать все общефирменные расходы и делить их между текущими или закрытыми в этом месяце проектами пропорционально общей сумме контракта. Можно разносить и другими способами, главное, чтобы абсолютно все расходы, которые несет ежемесячно компания, в итоге должны быть отнесены на не закрытые или закрытые в текущем периоде проекты. При переходе проекта в следующий учетный период, соответствующие расходы добавляются.
 

Пример файла в формате xls можно скачать здесь.

При таком учете сразу явно будут выявлены проблемы с эффективностью по определенным проектам или заказам, которые надо анализировать и повышать доходность аналогичных проектов в будущем.

Кстати, давно хотел написать простенькую программку для такого учета с формированием автоматизированной отчетности, которая будет заменять xls-файл. Если кто-то готов протестировать, то напишите мне на alex@abulat.ru. А то самому мотивации не хватает взяться за такое дело.    








Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru