Алексей Булатов | Мои Публикации | Мои Услуги |
Блокнот | |
Мой Инструмент №23: | |
|
Мои Инструменты |
Финансовый учет в разрезе
проектов |
В дополнении к Упрощенному
финансовому учету для компаний, занимающихся
проектными продажами очень рекомендую дополнительно
вводить учет в разрезе проектов или заказов.
Дело в том, что часто бывают случаи, когда компании осуществляют проекты и не отслеживают доходность и эффективность в разрезе каждого проекта. Заказов становится больше, работы становится больше, а денег на счетах компании не прибавляется. Это происходит из-за разной эффективности реализуемых проектов. Особенно явно это видно, когда существенно отличаются цены на отдельные заявки или заказы. Были случаи, когда компании реализовывали отдельные проекты себе в убыток и даже не понимали этого. Суть учета в следующем - абсолютно все расходы необходимо разделять между заказами или проектами, которые осуществляет компания. Тогда управленческий учет за период (месяц), например, будет выглядеть следующим образом:
К расходам по проекту/заказу необходимо относить: - стоимость материалов и поставленного оборудования; - заработную плату рабочим, занятым непосредственно на проекте; - расходы по субподряду; - расходы на ГСМ; - представительские расходы; - прочие расходы по конкретному проекту (например, агентские выплаты). К общефирменным расходам необходимо относить все остальные расходы: - расходы на зарплату и содержание администрации (руководства) компании; - расходы по кредитам и лизинговым платежам; - налоги; - офисные расходы, банковские расходы, расходы на IT и пр. Разносить общефирменные расходы по каждому проекту можно по разному. Проще всего брать все общефирменные расходы и делить их между текущими или закрытыми в этом месяце проектами пропорционально общей сумме контракта. Можно разносить и другими способами, главное, чтобы абсолютно все расходы, которые несет ежемесячно компания, в итоге должны быть отнесены на не закрытые или закрытые в текущем периоде проекты. При переходе проекта в следующий учетный период, соответствующие расходы добавляются. Пример файла в формате xls можно скачать здесь. При таком учете сразу явно будут выявлены проблемы с эффективностью по определенным проектам или заказам, которые надо анализировать и повышать доходность аналогичных проектов в будущем. Кстати, давно хотел написать простенькую программку для такого учета с формированием автоматизированной отчетности, которая будет заменять xls-файл. Если кто-то готов протестировать, то напишите мне на alex@abulat.ru. А то самому мотивации не хватает взяться за такое дело. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|