Алексей Булатов Мои Публикации Мои Услуги
Блокнот





Мой Инструмент №1:



Мои Инструменты

Упрощенный финансовый учет

Наверное, самая главная задача консультанта, это не навредить своими советами клиентам. Поэтому, прежде чем давать советы по изменению процессов или стратегии развития компании, важно понимать, где находится компания с точки зрения финансов: топчется на месте, медленно или быстро растет или медленно или быстро скатывается в финансовую пропасть. К сожалению, владельцы многих небольших и средний компаний, дают собственную субъективную оценку финансового состояния компании. При этом реальное положение дел может быть совершенно другим. Часто в компаниях не ведется элементарного объективного финансового учета, и тогда случаются ситуации, что даже такая простая цифра, как объем продаж у владельцев бизнеса и у главных бухгалтеров, может существенно отличаться (а истина вообще где-то рядом).  

Собственно, наличие нормального финансового учета является одним из признаков успешности предприятия. Причем, даже средние предприятия не ведут учет финансовых потоков, мотивируя это либо высокой маржой ("и так понятно, что все нормально"), либо отсутствием времени на формирование управленческой отчетности. Однако, когда предприятие "попадает в ситуацию", в которой необходимо предпринимать определенные управленческие действия, то зачастую, из-за отсутствия достоверной финансовой информации, эти решения не всегда бывают оптимальными.

Ниже я приведу простой образец финансового отчета, которым сам часто пользуюсь при работе с клиентами и рекомендую к использованию клиентам. Конечно, он сформирован не совсем по классическим принципам, зато позволяет собственникам бизнеса просто и быстро оценивать, что происходит с компанией с точки зрения финансов и делает акцент на таких важных вещах, как запасы, дебиторская задолженность и кредитные ресурсы.

Часто, перед собственниками бизнеса, также стоит отдельный вопрос об актуальности представленной информации наемным руководителем (особенно если собственник не занимается непосредственно бизнесом). Это тема отдельного разговора, но все равно можно использовать именно этот отчет, запрашивая разные данные из него одновременно у главного бухгалтера и руководителя предприятия.

Еще актуальные данные об активах компании и темпах роста активов, очень полезны, когда решаются вопросы о реструктуризации предприятия, которая связана с изменением состава учредителей (собственников) бизнеса (вход в бизнес или выход из бизнеса). В этом случае, дебиторская задолженность может как учитываться в активах, так и не учитываться в активах (по договоренности).

Упрощенный финансовый отчет за период с 01.__.20__г. по __.__.20__г. 
по состоянию на 01.__.20__г.
Сумма, руб.
Касса (остаток на утро)
0 руб.
Суммарные остатки на расчетных счетах в банках
0 руб.
Остатки товаров и материалов на складе
0 руб.
Основные средства
0 руб.
Кредиторская задолженность перед поставщиками (обязательные платежи за уже поставленное оборудование, материалы, товары, услуги) 0 руб.
Кредиторская задолженность перед учредителями 0 руб.
Суммарная оставшаяся кредиторская задолженность по кредитам (кредиты в Банках, лизинг + %) 0 руб.
Активы (сумма остатков на Р/с и в кассе плюс склад и основные средства минус общая кредиторская задолженность) 0 руб.
Прибыль компании (разница между активами на текущую дату и активами на предыдущую дату) 0 руб.
Дебиторская задолженность 0 руб.
Динамика дебиторской задолженности (разница между задолженностью на текущую дату и предыдущую дату) 0 руб.
Динамика склада (разница между остатками на текущую и предыдущую даты) 0 руб.


Отчет за месяц
Объем продаж за отчетный месяц (приход на расчетные счета)
0 руб.
Выплаты по кредитам, займам 0 руб.
Расход товаров и материала со склада 0 руб.
Приход товаров и материалов на склад 0 руб.
Динамика склада за месяц (разница между приходом и расходом) 0 руб.


Текущие расходы за отчетный месяц
Оплата за товары и материалы на склад 0 руб.
Покупка основных средств 0 руб.
Полученные услуги (субподряд) 0 руб.
Агентские 0 руб.
Аренда и содержание помещений, коммунальные услуги, уборка 0 руб.
Расходы на ГСМ 0 руб.
Расходы по зарплате без налогов 0 руб.
Корпоративные расходы (командировочные, представительские, содержание автотранспорта, плата за телефонные услуги, почтовые расходы, ремонт и приобретение инструментов, банковские услуги, реклама) 0 руб.
Офисные расходы (канцелярия, содержание компьютерной техники, информационные услуги,  IT, пр.) 0 руб.
Выплаты по кредитам и лизинговым платежам 0 руб.
Налоги 0 руб.
ПРОЧЕЕ (выплата учредителю, дивиденды, списание основных средств и т.д.) 0 руб.
Расходы за месяц 0 руб.
ИТОГО БАЛАНС ЗА МЕСЯЦ 0 руб.

Файл в формате xls можно скачать здесь






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru