Алексей Булатов | Мои Публикации | Мои Услуги |
Блокнот | |
Мой Инструмент №19: | |
|
Мои Инструменты |
Правило Парето |
Итальянский
ученый и экономист Вильфредо Парето в конце 19 века
при исследования закономерностей распределения
богатства между разными слоями населения в Англии
получил следующий результат: 20% населения тогдашней
Англии принадлежало 80% богатства всей страны. С тех
пор, эти магические цифры - 20% и 80% до сих пор не
дают покоя людям в самых разных областях
человеческой деятельности.
По большому счету, использование правила Парето в любой области деятельности - это выбор наиболее оптимальных ресурсов, которые позволяют получить наибольший эффект, при невысоких издержках. А другие уже используемые ресурсы являются ненужными и неэффективными, и, по возможности, от них необходимо отказаться. Знакомая всем фраза "20% клиентов приносят 80% прибыли", для многих предпринимателей так и остается просто фразой. Дело в том, что очень часто финансовый учет на предприятии ведется в целом по предприятию и не ведется в разрезе клиентов или клиентских сегментов, продуктов, проектов или продуктовых линеек. Периодически, когда начинаешь подробно рассматривать продуктовую линейку какого-либо предприятия с точки зрения финансов (прибыль и затраты), получаешь цифры, очень похожие на цифры, приведенные в Правиле Парето. А иногда и вообще оказывается, что часть продуктов или услуг предоставляется и при этом генерируются только убытки. Чем больше продал - тем больше убытков. И наоборот, продукт кажется второстепенным, а именно он приносит основную прибыль за счет очень высокой маржи. Поэтому, всегда важно не догадываться, а точно знать, кто является на самом деле основным клиентским сегментом и какие продукты или подразделения, на самом деле, приносят основную прибыль. Очень часто, просто изменяя стратегию продаж и делая акцент на продукт с наиболее высокой доходностью, можно существенно увеличить эффективность бизнеса. Если дела "вдруг пошли не так", то это хороший повод присмотреться к собственному бизнесу и спросить себя - не изменился ли "золотой" клиентский сегмент или не стали ли "кормильцы" (сотрудники, которые зарабатывают собственнику много денег) вдруг убыточными. |
|
|