Алексей Булатов | Мои Публикации | Мои Услуги |
Блокнот | |
Мой Инструмент №18: | |
|
Мои Инструменты |
SWOT-анализ предприятия |
SWOT-анализ -
методика стратегического планирования. Я использую
ее обычно только при разработке документов Стратегия
или для создания Бизнес-плана,
так как эти документы без матрицы со SWOT-анализом
многие просто считаются неполными.
|
||
Суть методики
заключается в следующем:
проводится анализ компании и
внутренних и внешних факторов,
которые могут оказать влияние
на развитие компании. Эти
факторы разбиваются на 4
категории: Сильные стороны (Strengths),
Слабые стороны (Weaknesses),
Возможности (Opportunities)
и Угрозы (Threats).
Сильные и слабые стороны - это факторы внутри компании, на которая сама компания способна повлиять. Возможности и угрозы - это внешние факторы, на которые компания никак не может повлиять. Дальше рисуется матрица, куда и вписываются соответствующие факторы. Дело в том, что на мой взгляд, SWOT-анализ имеет смысл применять в том случае, когда у собственника и владельца компании вообще нет понимания, куда и как необходимо двигаться дальше (нет ни стратегии, ни даже направления развития компании). А если стратегия в компании есть, то под нее всегда можно "подогнать" нужный SWOT-анализ. Например, при разработке бизнес-планов, SWOT-анализ точно не первичен. Получив (на текущий момент) некий срез состояния компании и внешней среды, влияющей на компанию, необходимо дальше понять, что делать с этим срезом и как его можно использовать. Можно ли только на основании SWOT-анализа разрабатывать стратегию? Опять-таки, на мой взгляд, скорее нет, чем да. Для разработки стратегии нужно гораздо больше ключевой информации, чем "текущий срез взаимоотношений компании с внешней средой". |
|
|