Алексей Булатов Мои Публикации Мои Услуги
Блокнот





Мой Инструмент №15:


Мои Инструменты
Точки контакта

Есть вещи, которые иногда существенно влияют на продажу и репутацию компании. Маркетологи их хорошо знают - упаковка, сайт компании, рекламная вывеска и оформление точки продаж, рекламные листовки, внешний вид сотрудников и т.д. и т.п. Часто именно их и называют точками контакта клиентов с компанией.

В каждой такой точке контакта необходимо четко понимать, какую ценность, информацию и впечатления о себе вы несете своим клиентам. Помните начало русской поговорки "встречают по одежке...". Но обязательно учитывайте потребности клиентов (вспомните про Пирамиду Маслоу). Иногда встречаешь в Интернете сайт компании, которая продает элитную сантехнику, мебель, плитку и пр. При этом сайт выглядит так, как если бы его делал школьник, а на главной странице баннер с большими буквами и с информацией о новых скидках. А элементарная информация о коммуникациях с клиентами просто отсутствует. А бывает и наоборот, куча каналов коммуникаций - и скайп, и социальные сети, и он-лайн консультант, а интересующей клиента информации нет (да и качество коммуникационных каналов оставляет желать лучшего). Еще встречаются сайты предприятий, которые выпускают какую-либо техническую продукцию. И весь сайт заполнен кучей технической информации со специальной терминологией. И нет ни слова про ценности для клиентов и преимущества от использования данного оборудования (обычно владельцы таких компаний сами являются инженерно-техническими специалистами и забывают о том, что основная масса их клиентов вовсе не являются техническими специалистами). Достаточно много владельцев бизнеса занимается тем, что я называю "украшательством" - всплывающие баннеры на сайте, суперкрасивый дизайн рекламной листовки, которую раздают на улице или суперкреативная рекламная компания. Да и у некоторых консультантов вы тоже встретите прямо-таки фанатичный подход к точкам контакта (я не буду здесь давать ссылку, но вы сами можете легко найти соответствующие книги). Мне кажется, что все должно быть в меру. Ваши точки контакта должны быть просты и понятны вашим клиентам, как 100 рублей. Конечно, иногда без красивого сайта просто не обойтись, но вы должны четко осознавать, зачем клиентам нужна эта красота.

Так что еще раз посмотрите, соответствуют ли ваши точки контакта ожиданиям ваших клиентов. Ведь часто удобная парковка и чистые ступеньки в офисе скажут клиенту больше, чем красивая неоновая вывеска.






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru