Алексей Булатов Мои Публикации Мои Инструменты
Блокнот





Мои Услуги:




Таблица KPI

Таблица KPI - это документ, в котором сотрудникам прописаны их цели и ключевые показатели эффективности - формулы по которым измеряются насколько достигнута та или иная цель. Иногда, по желанию Заказчика, вместо должностей сотрудников в Таблице KPI указываются подразделения (хотя я предпочитаю указывать должность сотрудника - для четкого понимания им персональной ответственности).

В каких случаях нужна Таблица KPI? По моему опыту, системы ключевых показателей используются в двух случаях.

Во-первом случае, собственникам бизнеса хочется не просто получать доходы в виде дивидендов, но и четко понимать как компания развивается, каковы реальные перспективы и приоритеты бизнеса и насколько они соответствуют стратегии развития бизнеса, имеющейся у собственника, насколько эффективно работают ключевые сотрудники компании и каков должен быть уровень их дополнительного финансового вознаграждения (премия, бонусы).  В этом случае собственник бизнеса обычно не занимается оперативным управлением бизнеса и у него не хватает нужной аналитической информации. При этом не требуется разработки большого количества показателей.

Во-втором случае, собственник бизнеса, занимающийся операционной деятельностью или наемный руководитель, вводит систему ключевых показателей для всех сотрудников с целью повышения управляемости и эффективности бизнеса. В этом случае, при большом количестве сотрудников, желательно сразу вводить автоматизированную систему расчета ключевых показателей.

Разные консультанты используют разные подходы к формированию показателей эффективности и к их количеству. Я обычно использую следующую методику. Все цели разбиваю на 4 блока:
- Клиенты;
- Финансы;
- Процессы;
- Персонал. 
И дальше в рамках этих блоков устанавливаю конкретные цели. Количество целей для предприятия (подразделения) обычно немного больше (3-4 в каждом блоке), чем для сотрудников (1-3 в каждом блоке). 

Практика показывает, что введение даже простых ключевых показателей эффективности и привязка их к мотивации (финансовому вознаграждению) существенно влияет на развитие бизнес и повышение его доходности. Ключевые показатели обычно устанавливаются на квартал, хотя есть случаи установки ключевых показателей на год. При этом Заказчик сам вносит необходимые изменения в формулы, в зависимости от роста бизнеса и происходящих изменений.

Разные варианты использования системы ключевых показателей. подразумевают разную глубину погружения консультанта в бизнес Заказчика. Если в первом случае, можно сформировать таблицу KPI, основываясь на данных, полученных удаленно, то второй вариант требует непосредственного присутствия консультанта в компании Заказчика. При этом, в связи с тем, что у каждого собственника бизнеса есть своя Стратегия развития бизнеса, поэтому всегда Таблица KPI одной компании будет отличаться от Таблицы KPI другой компании.

Стоимость разработки Таблицы KPI зависит от многих факторов (в т.ч. и от количества объектов (только компания, количество подразделений, количество сотрудников)).

Связаться со мной и обсудить условия разработки Таблицы KPI можно по адресу alex@abulat.ru.





Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru