Алексей Булатов Мои услуги Мои Инструменты
Мои Публикации





Блокнот:




Как раскрутить Интернет-магазин?

Периодически встречаю в Интернете вопросы, типа, почему у меня в интернет-магазине мало продаж или что нужно сделать, чтобы увеличить продажи в интернет-магазине?

Практика показывает, что при создании интернет-магазина, люди проходят несколько стандартных этапов. Обычно эти этапы следующие:

Этап 1 – определение товара – ЧТО продавать и ГДЕ этот товар покупать.
Этап 2 – выбор технологии (движка) и запуск интернет-магазина.
Этап 3 – "раскрутка сайта" и привлечение клиентов в Интернет-магазин.

Однако любопытно, что именно на третьем этапе приходит осознание того, что должно быть что-то еще. Сколько раз я слышал фразу: «Ввалил деньги в контекстную рекламу, посетители на сайт заходят, а конверсии почему-то нет». Т.е. клиентский поток есть, а продаж нет. И здесь даже не в том, что контекстная реклама «криво» настроена (хотя и это часто бывает).

А дело в том, что при открытии интернет-магазина еще на первом этапе, Вы должны были задать себе всего один вопрос: «За счет чего товар будут покупать у меня, а не у конкурентов?». И не переходя ко второму этапу, уже четко должны были знать ответы(ы) на этот вопрос:
- у меня уникальный товар;
- у меня уникальные услуги;
- у меня интернет-магазин всегда на первом месте в поисковой выдаче по высокочастотным запросам;
- у меня уникальное позиционирование товара;
- у меня интернет-магазин на первом месте по низкочастотным запросам;
- у меня самый дешевый товар;
- у меня самая лучшая цена с учетом рекламных акций;
- у меня самая лучшая программа лояльности;
- я лучше конкурентов умею привлекать клиентов на сайт без использования контекстной рекламы;
- расходы на содержание интернет-магазина всегда минимальны, поэтому даже одна продажа - это хорошо;
- у меня минимальная стоимость лида;
- и т.д. и т.п.

Мало того, часто именно выбор товара вторичен и зависит от ответов на эти вопросы, а не наоборот. Ведь если товар не уникален, то основная задача не ЧТО продавать и ГДЕ это покупать, а КАК и КОМУ продавать - клиентские сегменты и каналы продаж. А вот когда Вы точно знаете ответ на вопрос о конкурентном преимуществе, то можно переходить у этапу 2 – выбору технологии с учетом этого конкурентного преимущества.

А стоимость контекстной рекламы все растет (по некоторым позициям она выросла за пару лет на два порядка (!) и больше). Поэтому владельцам многих существующих интернет-магазинов, стоит задать себе тот же вопрос и, может быть, по-новому взглянуть на свой интернет магазин и свой бизнес.






Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru