Алексей Булатов Мои услуги Мои Инструменты
Мои Публикации





Блокнот:




Лекции мировых экспертов в области менеджмента

В свое время к очередной своей годовщине, Сбербанк организовал цикл лекций с участием ведущих мировых экспертов в сфере менеджмента и лидеров крупнейших компаний. Раньше эти видео-лекции были размещены на сайте Сбербанка, но потом они исчезли (остались только аудио-файлы, не исключено, что со временем могут исчезнуть и они). Однако, в сети Интернет эти видео-лекции к счастью остались и их можно посмотреть. Некоторые наиболее интересные и полезные лекции я приведу здесь, остальные Вы сможете найти самостоятельно.

Вообще, это замечательно, что есть возможность послушать людей, чьи мысли и идеи долгие годы оказывают влияние на методологию бизнеса и бизнес-процессов. Среди этих лекций есть просто уникальные моменты и примеры, которые заставляют задуматься над казалось бы очевидными вещами и совершенно по-другому подходить к привычным вещам.

В Интернете не так много видеоматериалов и лекций, связанных с организацией бизнеса, стратегическим консалтингом и оптимизацией бизнес-процессов. Часть из них представлена ниже.

Ну и, конечно, хочется поблагодарить Сбербанк за то, что он, по мере своих возможностей, все-таки содействует внедрению в России современных бизнес-технологий и дает "простым людям" возможность поприсутствовать, пусть и виртуально, на таких мероприятиях. 




Рикардо Семлер "Демократическое предприятие..."


Просто замечательная лекция. Конечно, ее хорошо бы смотреть после прочтения известной книги Рикардо Семлера "Маверик". Те люди, которые интересуются управлением просто обязаны ее прочитать. Я не знаю, в каком финансовом состоянии находится сейчас компания Semco, но, судя по всему, несколько лет назад эта была не просто очень успешная компания, а компания с каким-то недостижимым эталоном управления:
- Ликвидация традиционной организационной структуры;
- Разрешение сотрудникам устанавливать свой собственный график работы и размер вознаграждения, а также выбирать офис для работы;
- Открытость любой финансовой информации компании и размещение ее на стендах для объявлений в офисе;
- Установление предела бумажной отчетности: все документы, в том числе маркетинговые отчеты, не должны превышать одной страницы;
- Предоставление сотрудникам права проводить оценку деятельности своих руководителей.

PS: Было очень забавно наблюдать за реакцией руководителей высшего и среднего звена Сбербанка (организации с ярко выраженным бюрократическим типом) на некоторые высказывания Рикардо Семлера.


Эрик Вейенмайер "Философия успеха: преодолевая невозможное"

Эрик Вейенмайер - удивительный человек. Потеряв к 13 годам зрение, он стал единственным человеком, который совершил восхождение на Эверест и остальные 7 самых высоких вершин планеты. На лекции приводится видео, как он, слепой человек, сплавляется на одноместном каяке по реке с порогами (и умудряется при этом перевернуться).

А еще Эрик является одним из самых высокооплачиваемых лекторов в мире.

Лекция, прочитанная Эриком в Казани о лидерстве и постановке целей, о мотивации, процессе и способах достижения целей. Э
то ему принадлежит знаменитая фраза о мышлении: "Люди попадают в ловушку, думая, что есть только один способ делать что-то".


Джанелл Барлоу "Сервис, ориентированный на бренд"

Джанелл Барлоу, автор книг "Жалоба, как подарок" и "Сервис, ориентированный на бренд". В своей лекции она достаточно интересно и с многочисленными примерами рассказывает о таких понятиях, как качество сервиса и его связь с брендом компании. Также она делится своими подходами и идеями по улучшению качества сервиса и .

К сожалению, в России еще очень немного компаний, которые осознанно и системно работают с жалобами и претензиями клиентов, извлекая из них выгоду и улучшая собственные бизнес-процессы.

Что касается качества сервиса, то основная проблема в контроле качества связана с трудностью измерения качества сервиса и трудностью фиксации "эталона" качества сервиса. При этом еще очень не многие компании уделяют внимание соответствующему обучению персонала.

Некоторые вопросы, связанные с качеством предоставления сервиса Вы можете найти в некоторых материалах моих тренингов.





Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru
Рейтинг@Mail.ru